Загрузка

Отчет формы С-29: правила и тонкости составления

Содержание статьи:

Процесс списания стройматериалов – трудоемкая задача. Конечно, действуют нормативные акты, законы, но из-за регулярного перемещения и особенностей документооборота могут возникнуть трудности. Если же знать важные нюансы, сложности не появятся.

Тонкости составления

форма с-29

Отчет формы С-29 включает учет движения строительных материалов, их расход в строительном процессе на основе утвержденных производственных норм. В нем присутствуют аналитические сведения, которые требуются для будущей работы компании.

Документацию создают ежемесячно по каждому строительному объекту на основе подписанных заказчиков актов, расходных показателей. Такую работу доверяют и подрядчику. Особенное внимание уделяется правильному составлению отчета.

Отчетность заполняется инженером, сотрудником, на котором лежит материальная ответственность. Бухгалтер не принимает участия в этом процессе.

Принципы отчетности

Все строительные компании обязаны следовать четкому документообороту. В теории это кажется легкой задачей, но обычно появляются сложности. Этот момент связан с многочисленными тонкостями заполнения, которые важно соблюдать.

Документооборот налаживается на основе разных тонкостей. Если происходит списание стройматериалов, то важны взаимоотношения с поставщиком. Также применяются нормы расхода, принципы организации трудовой деятельности.

Документооборот основан на предоставлении верной и актуальной информации по приобретению, отпуску строительных материалов. Также важно обеспечить контроль за их сохранением в складских помещениях, соблюдением расходных норм. Требуется и анализ эффективности применения материалов.

Для чего нужна отчетность?

Отчет формируется по всем объектам. Составление документа необходимо для выполнения таких целей:

  • списываются стройматериалы;
  • анализируются расходы.

Отчетность заполняют с учетом сведений из документов, журналов. Применяется и первичная документация. Вся информация должна быть точной.

Работе допускается применение ручного и автоматизированного варианта заполнения. В первом случае потребуется немало времени, а процесс будет трудоемким. Но тогда есть возможность проверки информации.

Оптимальным вариантом признается выбор автоматизированного метода. Так получится сэкономить время. Еще это исключает риск появления ошибок.

Правила составления

Занимаясь оформлением документов, следует соблюдать несложные правила:

  • Нужно придерживаться принципа объективности. В отчетности указывается реальное положение.
  • Учет предполагает не только обозначение финансовых процедур, но и обмена, продажи. Требуется вносить все тонкости по списанию материалов.
  • Нужно указывать только достоверные сведения. Важно внимательно проверять информацию, а при необходимости вносятся изменения.
  • Не следует вносить в отчет исключительно оптимистичные данные. Требуется реальность, а все сведения нужно обосновать.
  • Не стоит сильно детализировать учет.

Отчет формы С-29 содержит данные относительно объекта, названия работ, материалов, которые расходуются за конкретный срок. Сведения сопоставляют с нормами, но фиксируются и факты. Составление документации происходит в натуральных показателях.

Составление

составление отчета с-29

Это документ, включающий таблицу. В соответствующие ячейки добавляется нужная информация. Для правильного составления отчетности следует скачать образец, а затем просто заполнить его.

В верхней части документа указывается название организации. В центре обозначается «Отчет». Потом подробно заполняется основная часть с обозначением актуальной информации.

Отчет типа С-29 включает:

  • Таблицу 1. По каждой выполненной работе фиксируются расценки, наименования, объемы. Указываются названия материалов с кодами. Фиксируются единицы измерения, расхода.
  • Таблицу 2. Происходит систематизация информации о расходе стройматериалов на рабочий процесс за отчетный срок.

Если вся информация заполнена, документация подписывается сотрудником, на котором лежит материальная ответственность, а также инженером. Отчет утверждается главным инженером или руководителем организации. Затем его отправляют бухгалтеру. Специалист подтверждает списание. Если все выполнено правильно, не нарушается отчетность. Документация компании будет в порядке.

О документообороте

Документооборот в строительных компаниях осуществляется по четким правилам:

  1. С наступлением месяца сотруднику, на котором находится материальная ответственность, предоставляются выявленные остатки материалов.
  2. В течение определенного срока он обозначает движение материалов в отчетность и рассчитывает остатки.
  3. В указанный руководителем период требуется подготовить отчет С-29.
  4. Потом документ передается главному инженеру или специалисту, ответственному за данную работу.
  5. Когда отчет утвержден, его передают в бухгалтерию.
  6. Специалист определяет цену прихода материалов, расход, остатки.
  7. Отчет на начало периода передается производителю работ.
  8. Сведения вносятся в ведомость, где фиксируется перемещение материалов.

Так завершается процедура составления строительной отчетности. По этим правилам действует каждая компания, которая занимается стройкой. При правильном выполнении отчетности исключены проблемы с проверкой.