Загрузка

С 1 мая 2023 г. действует новый порядок определения сметной стоимости

Содержание статьи:

Президент Беларуси Александр Лукашенко подписал Указ №92, ориентированный на обновление норм образования цен в строительной сфере. Сметная стоимость формируется по-другому с 1 мая 2023 г. Указ корректирует правила предыдущего документа, принятого в 2011 году.

Изменения

Определение сметной стоимости

Согласно Указу, если в момент с начала создания сметной документации до старта исполнения подрядной деятельности, а также до завершения стройки в границах нормальных сроков, установленных проектной документацией, цена стройки меняется, для отражения этого изменения должны применяться обозначенные Минэкономики прогнозные показатели расценок строительно-монтажной деятельности, оборудования и остальных расходов на основе технологических моментов возведения объекта.

Документ утверждает, что для определения сметной стоимости будет применяться не прогнозный индекс, а дифференцированный. Это касается определения цены на разные отрасли:

  • строительство;
  • монтаж;
  • оборудование.

Относится правило и к прочим расходам. Правила действуют на капитальные и текущие работы. Они распространяются на технические улучшения. Эта стратегия помогает определять объективную стоимость расходов при строительстве и указывать точные результаты работы.

Как упомянула Ольга Лавровская, занимающая должность начальника главного управления экономики и внешнеэкономической деятельности Минстройархитектуры, в случае прекращение использования единого прогноза индекса цен и применении дифференцированных индексов по различным статьям расходов получится выявлять точную сметную стоимость возведения объектов. Специалисты профильного министерства прогнозируют, что обновленный подход поможет улучшить показатели, а также позволит усовершенствовать строительный комплекс всей республики.

Есть и другое изменение, утвержденное документом: по желанию заказчиков (застройщиков) возможен пересчет сметной стоимости до завершения периода действия заключения госэксперизы по объектам, на возведение которых не заключались соглашения стройподряда. Но тогда нужно подготовиться к прохождению повторной госэкспертизы.

А возведение объектов, цена которых была рассчитана с учетом ресурсно-сметных норм, и по которым соглашения стройподряда на 01.05.2023 не оформлялись, разрешается при пересчете сметной стоимости по новым правилам. На остальные объекты, если смету утвердили до указанной даты, Указ №92 не действует.

Важные моменты

В последнее время белорусский бизнес столкнулся с госрегулированием цен. Ранее ограничения относились к незначительному объему продовольственной и непродовольственной продукции. Но сегодня они действуют и для некоторых стройматериалов, реализуемых розницей.

Минстройархитектуры была утверждена предельная рентабельность для производителей и наивысшие надбавки для импортеров, оптовых продавцов строительных материалов. Максимум составляет 5%.

Преимущества подхода

Даже в условиях развития стабильной экономики дифференциация цен – надежный инструмент. При растущей инфляции такая стратегия остается востребованной. Соблюдая ее, компании создают различные ценовые предложения, подходящие для определенных целевых сегментов клиентов.

Дифференцированное ценообразование – основа динамического ценообразования, так как он базируется на важной цели. Это регулировка товара с учетом разных потребностей покупателя.

Дифференциальный подход основан на том, что у всех групп потребителей различные потребности. У них отличаются предпочтения в цене, требования к товарам. Также учитываются всевозможные ситуационные моменты – сроки, спрос, конкуренция.

У компаний есть возможность адаптации уровня цен и характеристик продукции, чтобы подстроиться под всех потребителей. Также они целевыми/адресными посланиями уведомляют об этом.

Особенность дифференциального подхода в том, что каждый пользователь получает оптимальную цену, которая мотивирует его сделать покупку. Такое ценообразование имеет свои преимущества:

  • Компании предоставляют сниженные расценки, что помогает увеличить продажи. Во многом это связано с увеличением клиентской базы. Появляются новые целевые группы, готовые стать постоянными покупателями.
  • Применяются эффективные стратегии (купоны, распродажи, скидки), благодаря чему новые клиенты смогут попробовать продукцию. Если их устроила она, то клиенты готовы приобретать товары по полной стоимости.

Корректировка цены выполняется разными способами. Востребована рекламная акция для конкретных клиентов. Такой подход может применяться на любом этапе развития бизнеса.

Дифференцированный метод используется с учетом конкретной ситуации. Принимаются во многие все особенности совершения покупки клиентом. Анализируются важные моменты, помогающие повысить продажи.

Такое ценообразование обеспечивает мотивацию для совершения покупок. Разумеется, цену делают выгодной для бизнеса. Она не должна быть очень низкой, иначе прибыли ждать не стоит.

Дифференцированный прием ценообразования поможет поддержать строительную сферу. Применение новых индексов помогает определять объективную цену на затраты при строительстве. В рассчитанной смете указываются реальные результаты работы строительной сферы, а это важно для успешной деятельности.