Акт выполненных работ и его особенности
Большое и неоценимое значение в сфере строительства придают грамотно составленному акту сдачи приемки выполненных работ. Ведь именно он является основным итоговым документом, который регулирует сотрудничество Исполнителя и Заказчика по подписанному договору подряда. Поэтому неспроста считается, что к его составлению необходимо подходить с особенной ответственностью и внимательностью. Разберемся в актуальных тонкостях и особенностях приема передачи выполненных строительно-монтажных работ в данной статье.
Что представляет собой акт выполненных работ.
Акт выполненных работ представляет важный документ, который является непосредственным подтверждением стоимости, а также объема всего спектра выполненных строительно-монтажных работ.
Подобный документ используется при приемке Заказчиком выполненных и очерченных в договоре Исполнителем строительно-монтажных работ по соответствующим строительным объектам.
При этом обязательно необходимо иметь в виду, что акт о приемке выполненных работ должен составляться всеми участниками процесса строительства объекта. Это касается в том числе и Заказчика. Ведь такая документация является непосредственным подтверждением с его стороны стоимости и объемов всех выполненных своими силами работ.
Сколько экземпляров должен иметь акт приемки выполненных работ
Акт приемки выполненных работ должен составляться в 4-ёх экземплярах. Из них 2 документа получает Исполнитель всех работ (они необходимы как для бухгалтерского, так и для производственно-технического отдела). Остальные 2 экземпляра получает Заказчик (требуются для бухгалтерского отдела, представителя по техническому надзору). В случае возникновения необходимости по разным причинам могут составляться также дополнительные экземпляры такой документации.
Что подразумевает приложение к акту приема
Акт приема предполагает составление специального приложения к соответствующей форме. Оно может иметь произвольную форму и предполагает профессиональное составление ведомости тех материалов, которые подлежат расходу на выполнение всего требуемого спектра работ. В приложении должны быть указаны:
- Материалы с указанием всех важных реквизитов – наименование материала, их количество, а также единица измерения, сумма и, соответственно, цена.
- Материалы Исполнителя и Заказчика должны в обязательном порядке указываться в составляемой ведомости с отдельным подсчетом всех итогов.
Кто подписывает акт выполненных работ
Акт выполненных работ может подписываться представителями сторон, которые располагают подобными полномочиями и правом подписи.
На какие документы влияет подписание акта приемки выполненных работ
Акт приемки выполненных работ является главным основанием для заполнения справки о стоимости выполненных работ, понесенных затрат.
Чем может быть полезен образец документа
Образец акта может помочь избежать досконального изучения обширного количества разноплановой нормативной документации, которая отвечает за грамотное регулирование финансовых, юридических аспектов текущего договора. Ведь не только содержание акта сдачи приемки выполненных работ должно полностью и целиком соответствовать актуальным требования законодательства. Важное значение имеет и сама форма акта. Поэтому с выбором и применением соответствующего грамотного шаблона можно в значительной степени упростить и ускорить процедуру составления акта выполненных работ.
Как грамотно и профессионально составить акт выполненных работ.
Такой документ должен составляться в соответствии с существующими нормами законодательства. Причем это крайне важно именно для Заказчика. Ведь такой документ становится непосредственным основанием для учета всех требуемых расходов.
Стандартный акт выполненных работ может включать:
- Стороны договора (Исполнитель-Заказчик);
- Требуемые реквизиты договора подряда, которые являются непосредственным основанием сотрудничества;
- Весь объем поставленных задач;
- Сроки и время выполнения всего спектра предстоящих работ;
- Количественное и качественное соответствие выполненных работ всем принятым обязательствам сторон;
- Уровень, а также обоснование имеющихся производственных затрат;
- Соответствующий размер суммы оплаты.
О чем говорит подписание акта двумя сторонами.
О полном отсутствии со стороны и Заказчика и Исполнителя каких-либо претензий к другой стороне. При этом при подписании акта в соответствии со всеми условиями договора, а также с существующим законодательством подразумевается ответственность Заказчика по обязательной оплате услуг либо сделки, а также гарантийные обязательства Исполнителя.
Заказчик также имеет право отказаться от подписания акта в том случае, если он с чем-то не согласен. В подобных случаях следует соответствующее разбирательство с последующим устранением Исполнителем всех выявленных недостатков и недочетов проделанной работы. Уже после этого происходит составление нового акта.